пятница, 15 сентября 2017 г.

Тест легендарных больших рупорных трех-полосок RCF 6001 -

"Игрушка не для школьников".

 

 

"В помощь звукорежиссеру"

Часть 4


Все знают что это за акустика, как устроена, как работает на открытых площадках и в больших залах. Писать по 10-му кругу одну и ту-же информацию, хвалить ее бешеную динамику, чуть-ли не бесконечную перегрузочную способность и т.д. на вижу смысла. Осветим только самое интресное - то что обычно скрыто от простого пользователя. Самый распространенный вопрос - как заставить ее звучать так-же хорошо в ближнем поле, как он работает в дальнем. 


Да, действительно, это большой рупорный топ, заточенный на "заброс" звуковой информации на расстояния в десятки метров без потерь качества и разборчивости, в этом вопросе они легко спорят даже с современными компактными линейными массивами. Но что-же делать когда нужно комфортно озвучить ими небольшую площадку? Давайте посмотрим на их АЧХ в ближнем поле - порядка 1,5 м. Видим то что рупорная мидбасовая секция имеет приличный запас по КПД, ориентированный на "дальний заброс". При этом форма всего участка работы двух рупоров мидбасового и СЧ диапазонов - 100...1200Гц - безупречна. Небольшой провал на 1,5...2кГц является местом стыка ВЧ драйвера и СЧ рупора и говорит как раз о той дальнезоновой заточенности этих АС - в ближнем поле он попросту не успевает сложиться из-за высокой направленности этих полос и значительного расстояния между их акустическими центрами, обусловленного конструкцией. Осмелюсь даже предположить что возможно твитер используется в противофазе по определенным соображениям производителя. Однако речь в данном случае идет не о тюнинге данной системы, по этому этот вопрос в рамках обзора мной не проверялся. 

Тем более что сам этот провал нам не особо страшен, т.к. к провалам, в отличие от выбросов, наш слух не сильно чувствителен. А вот завышенный на порядка 3 дБ относительно уровня СЧ уровень твитера, да еще и с подбросом в самой чувствительной для слуха области 3,5...4,5кГц, это как раз и есть то что вводит в ступор начинающих звукорежиссеров и обеспечивает эту шикарную читабельность на больших расстояниях, и что для работы в ближней зоне просто необходимо правильно эквализировать. В противном случае будем иметь излишне яркое и утомительное звучание на малых площадках без возможности использования всего динамического потенциала этой системы. 
Если повышенное КПД на мидбасе может быть во многих случаях очень даже "в тему" и его коррекция может и не потребоваться, то с твитером этой системы нужно уметь правильно обращаться. Теперь посмотрим на WCD. Видим небольшой призвук на 120Гц. Еще один, совсем узенький, около 180...190Гц - скорее всего на слух заметен не будет. А вот на низкодобротный подъем на 500Гц лучше обратить внимание при настройке портала. Хвостик в районе сшивки на 1,2кГц не сильно страшен т.к. АЧХ и так имеет спад на этом участке. Самый-же значительный призвук расположен в районе 3...3,5кГц. Причем если посмотреть по-внимательнее, то можно заметить что на самом деле он состоит из двух меньшего размера - один на 2,5кГц, второй на 4кГц. Возможно две точки узкой эквализации в этом месте будут более эффективны чем одна более широкая. Далее видим роскошную чистейшую работу твитера без единого призвука, вплоть до самых 15кГц. Выше 15кГц АЧХ лучше срезать т.к. там уже начинаются артефакты, возможно рупора, возможно цифровых усилителей, встроенных в АС, в любом случае этот диапазон частот особой информации уже не несет, а вот травмировать слух избыточными уровнями на этих частотах - проще простого. По-этому рекомендую облегчить жизнь как драйверу, так и своим драгоценным ушкам, заменить мембрану в которых на новый ремкомплект в случае "перегруза" вы увы не сможете. По-этому смело режем все что выше 15кГц и чувствуем себя сухо и комфортно.


От себя скажу, что при правильной настройке эти АС способны делать просто невероятные вещи, но "эта игрушка не для школьников"   Очень чувствительны к качеству звучания микшерной консоли и сразу показывают "кто есть кто". Понравилось их звучание с динамической мультибенд обработкой. Хорошо ведут себя в "веере". Требуют от сабвуферов всего на что они способны и по динамике и по дальности заброса. По возможности лучше комплектовать их рупорами или ЧВР и желательно по схеме "эндфаер".

Всем спасибо за внимание! Надеюсь кому-то поможет!


Желающих узнать всю правду о своей системе и правильно ее настроить - как всегда жду в почте: baswave@rambler.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий